В 2025 году пройдет цикл из 12 бесплатных онлайн-семинаров с целью распространения позитивного опыта и трансляции инклюзивных практик/технологий, продвижения ценностей и стратегий инклюзивного детского отдыха и оздоровления.
Программа онлайн-семинаров в 2025 годуПроведение онлайн-семинаров предусмотрено в режиме видеоконференцсвязи по 3 модулям. К участию в онлайн-семинарах приглашаются руководители организаций отдыха детей и их оздоровления, методисты, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, воспитатели, вожатые, студенты педагогических вузов и иные заинтересованные лица.
Для получения персонального приглашения на онлайн-семинары необходимо пройти регистрацию, заполнив анкету. Темы онлайн-семинаров:1 блок. Организация и содержание деятельности специалистов психолого-педагогического сопровождения в условиях инклюзивной смены1.1. Специфика работы педагога-психолога, социального педагога в условиях инклюзивной смены.
1.2. Специфика работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога в условиях инклюзивной смены.
1.3. Деятельность ППк ФГБОУ «ВДЦ «Алые паруса».
2 блок. Особенности работы с детьми с ОВЗ, инвалидностью в условиях инклюзивной смены2.1. Особенности организации работы с детьми с нарушениями слуха, зрения в условиях инклюзивной смены. Нозологический портрет обучающихся с нарушениями слуха, зрения.
2.2. Особенности организации работы с обучающимися с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзивной смены. Нозологический портрет обучающихся с РАС.
2.3. Особенности организации работы с обучающимися с нарушениями интеллекта и задержкой психического развития в условиях инклюзивной смены. Нозологический портрет обучающихся данной категории.
2.4. Особенности организации работы с детьми с сахарным диабетом и расстройством пищевого поведения в условиях инклюзивной смены.
3 блок. Комплексный подход к обучению, воспитанию, развитию детей в условиях инклюзивной смены3.1. Урок (занятие) в инклюзивном классе (группе): от подготовки к проведению.
3.2. Адаптивная физическая культура как средство реабилитации и социализации детей с ОВЗ в условиях инклюзивной смены.
3.3. Возможности библиотеки в социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.
3.4. Организация инклюзивного досуга в период отдыха и оздоровления.
3.5. Реализация федеральной программы воспитательной работы в организациях отдыха детей и их оздоровления. Опыт ФГБОУ «ВДЦ «Алые паруса».