ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение «Всероссийский детский центр «Алые паруса»
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение «Всероссийский детский центр «Алые паруса»

ШКОЛА

Образовательная деятельность в ФГБОУ «ВДЦ «Алые паруса» опирается на личностно-ориентированную модель обучения, которая обеспечивает гибкое удовлетворение образовательных запросов, гарантирует реализацию идей базового содержания основного общего образования, учитывает проведение оздоровительных мероприятий и даёт возможность всестороннего развития личности обучающегося в ее самобытности, уникальности и неповторимости.

ФГБОУ «ВДЦ «Алые паруса» обеспечивает реализацию основных образовательных программ основного общего образования, включая адаптированные (см. раздел «Образование»).

Реализация образовательных программ сопровождается рядом особенностей:
  • краткосрочное пребывание обучающихся в Центре (продолжительность смены 24 календарных дня);
  • круглосуточное пребывание обучающихся;
  • количество классов каждой возрастной группы определяется ежемесячно по итогам заезда детей;
  • разный уровень учебных достижений обучающихся;
  • обучение без домашних заданий;
  • высокая событийная насыщенность жизни Центра в рамках реализации образовательных программ смен.

В  Центре создана обновленная образовательная среда. Многофункциональность помещений, трансформация и модульность, открытость, графическое и цветовое оформление, наличие ресурсных зон, технических и иных средств обучения и воспитания позволяют решать различные педагогические задачи, обеспечивать доступные условия для получения качественного образования разными категориями обучающихся, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами.

При реализации образовательных программ ФГБОУ «ВДЦ «Алые паруса» использует уникальные возможности открытой образовательной среды, природно-климатические и историко-культурные ресурсы города Евпатории и Республики Крым, современную инфраструктуру и инновационные образовательные технологии.

Эффективности образовательного процесса способствуют:
  • оптимальное сочетание классических и нестандартных форм обучения;

  • объединение образовательных ресурсов и потенциала общего и дополнительного образования;

  • использование возможностей социальных партнеров – как являющихся субъектами системы образования, так и находящихся вне ее (учреждения науки, культуры, спорта, инфраструктурные, производственные объекты и пр.);

  • слаженное взаимодействие различных субъектов образовательного процесса: учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, медицинских работников, родителей (законных представителей) обучающихся и др.;

  • направленность на достижение метапредметных результатов на основе выстраивания смысловых межпредметных связей: интеграция различных предметных областей, выстраивание смысловых связей между ними на основе общей тематики и деятельности обучающихся (учебное занятие посвящено не теме, изучаемой в рамках одного предмета, а проблеме или учебной задаче, разрешаемой через интеграцию нескольких предметных областей);

  • ориентация на применение полученных знаний, умений, навыков, компетенций, освоенных универсальных учебных действий на практике, что обеспечивается посредством преобладания практической деятельности обучающихся, выполнения ими практико-ориентированных заданий, самостоятельной исследовательской деятельности и/или самостоятельной творческой деятельности;

  • выстраивание образовательной деятельности посредством игровых технологий, погружения в тему или проблему, коллективных способов деятельности – проектной, исследовательской, поисковой;

  • связь учебных занятий в школе с тематикой смены, ключевыми событиями, памятными и знаменательными датами.

В течение смены осуществляется работа по индивидуальному сопровождению одаренных обучающихся, проявивших выдающиеся способности, добившихся успехов в учебной, научной (научно-исследовательской) деятельности, а также обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные учебные планы.

Для формирования, поддержания и повышения интереса к учебным предметам, развития интеллектуальных способностей обучающихся проводятся тематические смотры знаний, предметные и метапредметные недели, открытые уроки и мероприятия в рамках внеурочной деятельности, внутришкольное соревнование между классами. Обучающиеся участвуют в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, выставках, спортивных соревнованиях муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней и имеют стабильно положительные результаты.

Организация воспитательной работы в  ФГБОУ «ВДЦ «Алые паруса» строится соответствии с рабочей программой воспитания, календарным планом воспитательной работы и направлена на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьников, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, самореализацию и профессиональное самоопределение, профилактику правонарушений в подростковой среде.

В ФГБОУ «ВДЦ «Алые паруса» работают опытные педагоги: 26% педагогических работников школы имеют высшую квалификационную категорию, 40% - первую квалифицированную категорию. Шесть педагогов имеют звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации», пять педагогических работников награждены знаком отличия Министерства просвещения Российской Федерации «Отличник просвещения». Педагоги принимают участие в конкурсах профессионального мастерства, являются победителями и призерами муниципальных и региональных этапов.