ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение «Всероссийский детский центр «Алые паруса»
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение «Всероссийский детский центр «Алые паруса»

#НАШМЕТОД

В «Алых парусах» функционирует отдел психолого-педагогического сопровождения. Деятельность отдела направлена на создание благоприятных условий для личностного развития, успешной социализации обучающихся в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями, на оказание психолого-педагогической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса.

Специалистами отдела психолого-педагогического сопровождения являются педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальный педагог.

Основные направления деятельности отдела включают в себя:
  • психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ;
  • психолого-педагогическую диагностику (определение психологических особенностей обучающихся, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации);
  • логопедическую диагностику всех сторон речи (произносительной стороны, фонематических процессов, языкового анализа и синтеза, лексико-грамматической стороны речи, письменной речи);
  • коррекционно-развивающую работу с обучающимися;
  • психолого-педагогическую профилактику;
  • психолого-педагогическое консультирование и просвещение субъектов образовательного процесса.

Основу деятельности составляет комплексный подход, который заключается в тесном взаимодействии всех специалистов, использовании традиционных и инновационных технологий, апробации наиболее эффективных методов и подходов в работе с разными категориями подростков. В Учреждении разработаны стандарты комплексной медико-психолого-педагогической помощи детям, перенесшим новую коронавирусную инфекцию COVID-19, детям с сахарным диабетом, с интеллектуальными нарушениями

и расстройствами аутистического спектра.


В повседневной практике педагоги-психологи используют технологии проблемного обучения, сотрудничества, диссоциаций, арт-терапевтические, игровые, информационно-коммуникационные технологии, методы «экспрессивного письма», сторителлинга, проектов.

На профориентационных занятиях активно используются все инструменты коучинга, начиная от процесса создания доверительной атмосферы (методика сильных и открытых вопросов, активное слушание, обратная связь) до техники по развитию творческого видения и опыта («колесо жизненного баланса», «мировое кафе», «мозговой штурм», «визуализация будущего», «линия времени») и другие.

Активно используются разнообразные методы сенсорной арт-терапии: изотерапия (раскрашивание морской гальки, ракушек, орехов, рисование красками, мелками, карандашами, пастелью, раскрашивание), рисование в технике Эбру (рисование на воде), маскотерапия, куклотерапия, нейрографика, музыкотерпия пассивная и активная с использованием ханга, песочная терапия (Sandplay), цветотерапия, светотерапия, коллажирование, правополушарное рисование, имаготерапия.

С целью повышения качества психолого-педагогического сопровождения обучающихся апробированы и применяются аудиовизуальные психокоррекционные программы комплекта «САНАТА» («Тонус», «Статус», «Релаксон», «САНАТА») и светозвуковая приставка «Лингвостим», комплект диагностических программ «Психология в школе».

Учителя-логопеды, учителя-дефектологи используют авторские тренажеры по коррекции недостатков звукопроизношения, программу коррекции нарушений письменной речи «Море словесности», аппарат для закрепления навыков и коррекции речи «Монолог», тренажеры для развития когнитивных процессов из комплекта «Психология в школе», а также тренажеры для развития коммуникативных навыков, интерактивные игры на онлайн-платформах, логопедический зондовый массаж, дыхательную гимнастику, речевые тренинги по обучению навыкам публичных выступлений, кинезиологическую гимнастику для укрепления межполушарных связей, мозжечковую стимуляцию с помощью тренажера «Макси».

Социальный педагог проводит профилактическую работу в формате правовых лекториев, круглых столов по вопросам здорового образа жизни, профессионального самоопределения, правовой ответственности за правонарушения, уроков-размышлений, практикумов, видеолекториев.

Специалисты отдела психолого-педагогического сопровождения — это команда профессионалов, которые постоянно повышают свой профессиональный уровень, обучаясь, изучая на практике лучший опыт коррекционных педагогов, педагогов-психологов, приобретая новые компетенции.


Поиск, развитие, совершенствование — вот главные принципы работы специалистов отдела! Впереди еще много новых открытий, новых идей, продуктивных технологий! Будем делать это вместе с вами!

Врач-невролог С.А. Корнеев
Педагог-психолог О.А. Козаренко
Учитель-дефектолог И.Д. Гурина
Педагог-психолог О.В. Раевская
Учитель-дефектолог И.Д. Гурина
Руководитель проекта - педагог-психолог О.В. Раевская
Педагог-психолог О.А. Козаренко
Педагог-психолог Р.М. Пугач
Педагог-психолог Р.М. Пугач
Педагог-психолог О.В. Раевская
Министерство просвещения Российской Федерации
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

© 2022, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Всероссийский детский центр «Алые паруса»