В «Алых парусах» функционирует отдел психолого-педагогического сопровождения. Деятельность отдела направлена на создание благоприятных условий для личностного развития, успешной социализации обучающихся в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями, на оказание психолого-педагогической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса.
Специалистами отдела психолого-педагогического сопровождения являются педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальный педагог.
Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ
Основу деятельности составляет комплексный подход, который заключается в тесном взаимодействии всех специалистов, использовании традиционных и инновационных технологий, апробации наиболее эффективных методов и подходов в работе с разными категориями подростков. В Учреждении разработаны стандарты комплексной психолого-медико-педагогической помощи детям с соматическими заболеваниями, с сахарным диабетом, с интеллектуальными нарушениями
и расстройствами аутистического спектра.
В повседневной практике педагоги-психологи используют технологии проблемного обучения, сотрудничества, диссоциаций, арт-терапевтические, игровые, информационно-коммуникационные технологии, методы «экспрессивного письма», сторителлинга, проектов.
На профориентационных занятиях активно используются все инструменты коучинга, начиная от процесса создания доверительной атмосферы (методика сильных и открытых вопросов, активное слушание, обратная связь) до техники по развитию творческого видения и опыта («колесо жизненного баланса», «мировое кафе», «мозговой штурм», «визуализация будущего», «линия времени») и другие.
Активно используются разнообразные методы сенсорной арт-терапии: изотерапия (раскрашивание морской гальки, ракушек, орехов, рисование красками, мелками, карандашами, пастелью, раскрашивание), рисование в технике Эбру (рисование на воде), маскотерапия, куклотерапия, нейрографика, музыкотерпия пассивная и активная с использованием ханга, песочная терапия (Sandplay), цветотерапия, светотерапия, коллажирование, правополушарное рисование, имаготерапия.
С целью повышения качества психолого-педагогического сопровождения обучающихся апробированы и применяются аудиовизуальные психокоррекционные программы комплекта «САНАТА» («Тонус», «Статус», «Релаксон», «САНАТА») и светозвуковая приставка «Лингвостим», комплект диагностических программ «Психология в школе».
Учителя-логопеды, учителя-дефектологи используют авторские тренажеры по коррекции недостатков звукопроизношения, программу коррекции нарушений письменной речи «Море словесности», аппарат для закрепления навыков и коррекции речи «Монолог», тренажеры для развития когнитивных процессов из комплекта «Психология в школе», а также тренажеры для развития коммуникативных навыков, интерактивные игры на онлайн-платформах, логопедический зондовый массаж, дыхательную гимнастику, речевые тренинги по обучению навыкам публичных выступлений, кинезиологическую гимнастику для укрепления межполушарных связей, мозжечковую стимуляцию с помощью тренажера «Макси».
Социальный педагог проводит профилактическую работу в формате правовых лекториев, круглых столов по вопросам здорового образа жизни, профессионального самоопределения, правовой ответственности за правонарушения, уроков-размышлений, практикумов, видеолекториев.
Специалисты отдела психолого-педагогического сопровождения — это команда профессионалов, которые постоянно повышают свой профессиональный уровень, обучаясь, изучая на практике лучший опыт коррекционных педагогов, педагогов-психологов, приобретая новые компетенции.
Поиск, развитие, совершенствование — вот главные принципы работы специалистов отдела! Впереди еще много новых открытий, новых идей, продуктивных технологий! Будем делать это вместе с вами!
Авторы-составители:
Обучающиеся 6 смены 2024 гАвторы-составители:
Специалисты отдела психолого-педагогического сопровождения